МБОУ «Федоровская СОШ № 5»
пгт. Федоровский, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Отдел диагностики и консультирования Сургутского района

    График выездного мониторинга выполнения рекомендаций ТПМПК на I, II квартал 2023 год

    График заседаний территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Сургутского района  на 3,4 квартал 2023 год
     

    В целях информирования граждан с инвалидностью и семей, воспитывающих детей-инвалидов Депсоцразвития Югры совместно со специалистами прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработан буклет о государственных и региональных мерах социальной поддержки инвалидам и семьям, воспитывающих детей-инвалидов (далее – буклет). Указанный буклет размещен на официальном сайте Депсоцразвития Югры (https://depsr.admhmao.ru/reabilitatsiya-i-sotsialnaya-integratsiya-invalidov/pamyatki/8681933/buklet-po-meram-sotsialnoy-podderzhki-invalidam-i-semyam-vos/). Актуализация сведений буклета будет осуществляться онлайн.

    ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (п.1 ч.5 ст.5 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

    Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.

    Инклюзивное образование - это:

    Гуманизация отношений участников образовательного процесса
    Новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой; профессиональный рост преподавателя
    Ученик, абитуриент, студент - центральная фигура в учебном плане
    Гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды
    Снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований
    Открытость образовательного процесса и стратегий образования 
    Углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества
    Устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей.

    Создание в ХМАО-Югре условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

    В связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» введено понятие «инклюзивное образование» - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 декабря 2013 года № 543-п утверждено « Положение об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

    Данным документом регламентируются вопросы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья) в образовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и определен порядок взаимодействия между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, муниципальными органами, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательными организациями.
    Для создания условий получения инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ) в округе формируется сеть базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.

    Согласно информации муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, с целью создания универсальной безбарьерной среды для обучающихся с ОВЗ в муниципальных программах в 2013-2015 годах предусмотрены финансовые средства в объеме 121 798, 7 тыс. руб. Данные средства позволят к 2016 году создать универсальную безбарьерную среду для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья в 20% общеобразовательных школ, в том числе для получения инклюзивного образования.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для организации физкультурно-оздоровительной работы, охраны и укрепления здоровья функционирует:
    - Физкультурный зал ЛФК: мягкие модули, детские тренажеры, батут, маты, дорожки массажные для профилактики плоскостопия, гимнастическая стенка, скамейки, мячи, скакалки, обручи кольца для метания, дуги для подлезания, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, наборы оборудования для спортивных игр, музыкальный центр.
    - Спортивная площадка: беговая дорожка.
    - Медицинский кабинет: процедурный кабинет, изолятор (материал для оказания первой медицинской помощи, весы, ростомер, материал по санитарно-просветительной, лечебно-профилактической работе).
    - Пищеблок (современное оборудование для приготовления пищи, отвечающее санитарным нормам и требованиям)
    Для коррекционно-развивающей работы:
    - логопедический кабинет и кабинет психолога оборудованы: компьютерная техника, столы с подсветкой для работы с песком на развитие мелкой моторики, зонды для логопедического массажа, диагностический материал для обследования речи, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми, литература по психологии, игровой материал для проведения игротерапии, материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия.
    Для учебной деятельности:
    - Учебные кабинеты: комплект парт и стульев, стационарные мультимедийные проекторы в музыкальном зале, компьютерная техника, дидактические игры для развития речи, наглядный и демонстрационный материалы, методические пособия, демонстрационный материал, методическая литература, медиатека, видеотека.
    - библиотека: методические пособия, демонстрационный материал, методическая литература, медиатека, видеотека.
    - кабинеты биологии и химии.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie