Профильные классы
Предметы, изучаемые на углубленном уровне: химия, биология.
Правила приема в класс с медицинским профилем
В классы профильного обучения ведётся индивидуальный отбор.
Индивидуальный отбор проводится по результатам:
• государственной итоговой аттестации по двум обязательным предметам и предметам по выбору;
• оценок в аттестате по русскому языку, математике, профильному предмету;
• портфолио достижений.
Комиссия рассматривает вопрос о зачислении в профильный класс:
- на основании рейтинга (баллов) результатов основного государственного экзамена по предметам: химия или биология;
- по результатам суммарного образовательного рейтинга.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах. Одним из профилей является естественно-научное направление, ориентированное на такие сферы деятельности, как медицина и биотехнологии.
Медицинский профиль способствует развитию исследовательского интереса и формированию основ математического мышления. Даёт комплексное представление о современном состоянии естествознания и позволяет удовлетворить образовательные потребности обучающихся, связанные с изучением наук о жизни.
Какие предметы входят в медицинский профиль
Профильные медицинские классы, как правило, подразумевают углублённое изучение:
- химии,
- биологии,
Кому подходит медицинский профиль
Если школьник с детства интересуется природой и медициной, лечит кошек и собак, то медицинский профиль для него.
Медицинский профиль подойдёт школьнику, который:
- Обладает исследовательским интересом. Если ребёнок любит докапываться до сути, узнавать новое и находить взаимосвязи — это поможет в учёбе.
- Любит читать и способен запоминать большое количество информации. Это нужно на любой специальности. Но в химии, биологии, физике и математике — особое количество формул и терминов. Без умения обрабатывать массивы информации будет сложнее.
- Обладает аналитическим складом ума. Часто больным местом становятся задачи и подсчёты. Если у ребёнка математическое мышление — это плюс.
- Любит учиться на практике, а не только за партой. На университетском уровне студента ждут полевые практики, многочасовая работа с оптикой и химическими веществами на практикумах.
Медицинский профиль в школе позволяет пробовать силы на химико-биологических и медицинских специальностях.
Школьник сможет участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников, Менделеевском конкурсе, различных биологических и химических турнирах — призёрство или победа на олимпиадах дают бонусы для поступления.
Варианты, куда поступить, варьируются в зависимости от окончательного набора предметов ЕГЭ. Список вузов и специальностей можно посмотреть на информационном портале mos.ru.
Кем можно работать
В первую очередь, медицинский профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей.
Но медицинский профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.
Вот несколько профессий, куда можно попасть после медицинского профиля:
- биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
- биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
- биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике;
- иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
- урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
- биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий;
- молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
- биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий.
Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас:
- ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
- эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы;
- архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
- ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота.
«Медицинский профиль», одна из задач – профориентация учеников для дальнейшего обучения по направлениям, связанным с медицинскими технологиями.
Образовательная программа отражает способы формирования универсальных учебных действий, составляющих основу для профессионального самоопределения, саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
В результате за два года подготовки старшеклассники получат знания профильных предметов «Биология», «Химия» и «Основы медицинских знаний» на углублённом уровне, приобретут опыт самостоятельной проектной деятельности и участия в конкурсных и презентационных мероприятиях.
Преимущества:
• современное образование;
• бесплатное обучение;
• практикоориентированная учебная программа;
• сфокусированность на профессии;
• сообщество сверстников, увлеченных медициной.
Полезные ссылки
WEB-медицина Каталог профессиональных медицинских интернет-ресурсов. |
|
Врачебные файлы Врачебные файлы о профессии, болезнях, жизни и смерти. |
|
Врачи РФ Общероссийская социальная сеть «Врачи РФ» – новый проект, созданный |
|
Медицинский информационный портал - сайт для врачей и фармацевтов |
|
Русский Медицинский Сервер Медицина и здоровье в России - Все о медицине. Лечение, здоровье, лекарства. |
|
Медицина обучение, семинары, курсы медсестер Медицина обучение: курсы медсестер - полный список программ обучения и повышения |
|
Сайт для врачей Med-edu.ru - медицинские видеолекции для врачей Подборки видеоколлекций и пособий по педиатрии, хирургии, гинекологии, |
|
Первая медицинская помощь - видео уроки онлайн Видео урок «Оказание первой помощи в полевых условиях» в удобное для вас |