МБОУ «Федоровская СОШ № 5»
пгт. Федоровский, Сургутский район, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Цифровая образовательная среда

    Электронная информационно-образовательная среда  

    Электронная информационно-образовательная среда (далее ЭИОС) – совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, обеспечивающих условия освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    НАЗНАЧЕНИЕ ЭИОС: 

    •  обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере образования;
    •  организация образовательной деятельности школы и обеспечение доступа пользователей к информационно-образовательным
    • ресурсам ЭИОС.

    ЭИОС ОБЕСПЕЧИВАЕТ:

    • организацию доступа к основным профессиональным образовательным программам, учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, программам государственной итоговой аттестации, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
    • фиксацию хода образовательного процесса, результатов текущей, промежуточной аттестации и результатов освоения основной профессиональной образовательной программы;
    • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы;
    • создание условий для организации взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и (или) асинхронного посредством сети «Интернет»;
    • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализации которых предусматривает применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

    Наличие электронной информационно-образовательной среды:

    1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»

    2.  Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

    3.Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/ или иным электронным образовательным ресурсам

    В образовательной организации созданы условия для доступа детей к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет».

    Библиотека

    Библиотека Минпросвещения

    Художественная литература

    4.  Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник): в МБОУ «Федоровская СОШ № 5 созданы условия для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов для доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) через ЦОП ХМАО –Югры Электронный журнал

    5.  Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся: ЦОП ХМАО –Югры Электронный журнал

    Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

    Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

    Электронное портфолио позволяет: Упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

    Электронное портфолио обеспечивает: 

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения; 
    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
    •  проведение анализа показателей, приведших к желательным (нежелательным) результатам;
    •  развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
    •  развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
    •  формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
    •  формирование коммуникативных умений учащегося;
    •  формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

    6.Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей: Учебные планы МБОУ «Федоровская СОШ № 5, рабочие программы по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности) размещены в разделе "Сведения об образовательной организации" / "Образование"

    7.  Доступ к сети «Интернет"

    Государственный контракт ЕСПД  РТК  0410/151

    Акт об оказании услуг связи 

    Цифровая образовательная среда

    Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"

    «Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

    ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

    Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

    Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. 

    ЦОС включает в себя:

    - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

    - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

    - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 

    - 37шт. ноутбуков; 
    - 5шт. проекторов;
    -  4шт. многофункциональных устройств (МФУ);
    -5 маркерных досок; 
    - телевизор с функцией Smart TV;
    - 4 шт. интерактивных комплексов с вычислительными блоками и мобильными креплениями;
    -4 шт. видеокамеры из состава системы видеонаблюдения
    - Тележка для хранения и подзарядки ноутбуков 16 отсеков

    Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

    • обновление его содержания,
    • создание необходимой современной инфраструктуры,
    • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
    • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации:  

    01.01.2019 — 31.12.2024

    Задача проекта: 

    - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Как будет работать проект ЦОС в школах?

    Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

    ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

    Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

    • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
    • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
    • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
    • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
    • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
    • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
    • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

    Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

    Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

    Целью создания ФГИС «Моя школа» является обеспечение эффективной информационной поддержки органов и организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации получения образования и управления образовательным процессом, а также создание условий для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых возможностей информационных технологий.

    ФГИС «Моя школа» обеспечивает реализацию следующих функций:

    • работа с сервисом электронных журналов, в том числе в целях обеспечения учета успеваемости обучающихся, посещения ими учебных занятий и формирования заданий для обучающихся;
    • работа с сервисом электронных дневников, в том числе для управления образовательными процессами, включая корректировку учебных планов, составление расписания занятий;
    • работа с библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе обеспечение возможности использования цифрового образовательного контента педагогическими работниками для подготовки и проведения уроков, а обучающимися - для осуществления самоподготовки путем изучения релевантного верифицированного цифрового образовательного контента;
    • работа с презентациями, текстовыми документами, документами, содержащими таблицы, посредством программ, обеспечивающих доступ к информации на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (браузеры), для использования в образовательном процессе, в том числе для совместной работы пользователей системы «Моя школа»;
    • возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции.

    ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

    • Служба поддержки пользователей федерального уровня: myschool@gosuslugi.ru

    Телефон горячей линии: 8-800-100-70-10

    МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Информационные порталы:

    Методические рекомендации:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie